Что делать няне если дети не слушаются. Что делать няне, если малыш ее не слушается? Что делать, если ребенок не слушается няню

Очень часто бывает так, что няня, как и родители, приписывает малышу эгоизм и непослушание в тех случаях, где он не виноват, так как в силу возраста еще не понимает требований, которые ему предъявляют. Таким образом, начинается борьба с невоспитанностью малыша, без какой-либо попытки понять, что стоит за этим. То есть окружающие ребенка взрослые стараются корректировать его неправильное поведение, не зная причины. Давайте поговорим, почему малыши иногда не хотят слушаться.

Рассмотрим на примере следующей ситуации. Няня говорит малышу, чтобы он со стола убрал альбом и краски, потому что она приготовила для него ужин. Малыш продолжает рисовать. Няня еще раз повторяет просьбу, а малыш ей говорит «Сейчас приду!», а сам продолжает рисовать. Почему не обращает внимания на няню и игнорирует ее просьбу?

Данному поступку есть правильное объяснение. Малыш уже достиг возраста, когда может выражать свое мнение и принимать решения по своему усмотрению. К пятилетнему возрасту он уже себя чувствует сформированной личностью. Это вполне естественно, что он оказывает противодействие взрослым. Малыш не капризничает, а лишь выбирает иную тактику. Он и дальше будет медлить с ответом или делать вид, что не слышит вас. Не надо это принимать очень близко к сердцу. Ведь все дети дошкольного возраста манипулируют взрослыми, чтобы добиться желаемого результата. В данном случае задача взрослых, — заставить малыша сотрудничать, но при этом не препятствовать проявлению индивидуальности.

Можно предложить несколько вариантов решения проблемы.

Вариант первый.

Няня должна перед малышом ставить четкие задачи. Не стоит говорить: «Быстрее убери все со стола». Ведь эта просьба общая и малыш может убрать лишь некоторые предметы. Однако если вы ему скажете: «Альбом убери на книжную полку, а краски и карандаши аккуратно положи в ящик стола», то малыш поймет, что именно он должен сделать. По возможности желательно упрощать просьбы и пожелания.

Вариант второй.

Старайтесь почаще малыша поощрять. Ведь все ребята очень любят, когда их взрослые хвалят. Поэтому это вам поможет добиться послушания малыша. Иногда можно сказать так: «Когда ты в ящик уберешь рисунки и фломастеры, мы сможем поиграть в песочнице». Обратите внимание, что надо говорить не «если уберешь», а «когда уберешь». В противном случае просьба выглядеть будет как требование, а няня должна приучить ребенка выполнять просьбы старших не из страха, а по собственному желанию.

Вариант третий.

Няня обязательно должна помочь малышу стать более самостоятельным. К примеру, если она хочет, чтобы ребенок начал самостоятельно на прогулку одеваться, надо сложить одежду на маленький столик, а рядом поставить стульчик и обувь. Если вы будете в последний момент все снимать с вешалки, то у малыша не будет возможности для проявления инициативы.

Вариант четвертый.

Бывают такие случаи, когда необходимо проявить жесткость и дать понять малышу, что надо остановиться. К примеру, ребенок так расшалился, что не может остановиться. В данной ситуации няня может громко произнести: «тайм-аут», взять на руки ребенка и посадить на стул. Как правило, это хорошо срабатывает. При этом не надо изображать строгость или повышать голос.

Вариант пятый.

Его должны знать все – и няня, и родители. Уважайте малыша. Представьте себя в следующей ситуации: вы занимаетесь чем-то очень важным, а тут кто-то из близких начинает что-либо требовать. Вам ведь это не понравится. Поэтому предупредите ребенка заранее о том, что настало время ужинать или лечь спать. У малыша будет возможность закончить любимую игру. Если все же он не слушается, нежно возьмите за руку его и отведите на кухню или в спальню.

Иногда взрослые думают, что малыши их не слушаются из-за вседозволенности и избалованности. Поэтому пытаются добиться послушания требовательностью. Однако чрезмерная требовательность и препятствует гармоничному развитию ребенка.

Прежде всего, она подавляют самостоятельность и активность малыша, превращая его в робота, который автоматически исполняет волю других. Печально видеть ребенка, который все время напряжен в ожидании требования или наказания.

Во-вторых, подобное послушание является навязанным, вынужденным, и в иных условиях, без контроля старших, может быстро превратиться в полную противоположность — обернуться расторможенностью и импульсивностью.

И мама с папой, и няня обязательно должны учитывать, что наказаниями, приказом и страхом, конечно, можно добиться полного подчинения, однако нельзя научить малыша управлять своим поведением. Важным качеством личности является произвольность поведения. Основной чертой этого поведения должна быть осознанность.

Няни и гувернантки нередко жалуются на строптивых подопечных с тяжелыми характерами. Представьте себе частную воспитательницу, которой попался такой воспитанник.

Что делать – обращать за помощью к родителям, искать других работодателей или …

Что делать, если ребенок не слушается няню?

Особенно сложно бывает няне добиться послушания от мальчика после 6 лет, если она не воспитывала его с раннего детства.

В таком возрасте ребенок не будет подчиняться любому взрослому, а только такому, который будет для него авторитетом. Если с первых дней работы дать ему почувствовать слабинку, проявить излишнюю мягкость, то невинное дитя может превратиться в тирана.

Проявляться это может в грубых словах, нежелании отвечать на вопросы. Бывает, что неопытную няню такой воспитанник может запереть на кухне или в туалете, сам запереться от нее и оставаться один в комнате, сколько вздумается.

Нельзя позволять так с собой обращаться. Скорее всего, это изучение границ дозволенного, и если эти границы преступать все дальше, то в конце концов это может стать опасным и для няни, и для ребенка.

Все случаи непослушания надо немедленно обсуждать с родителями. Возможно, к такому отношению к взрослым мальчика приучила бабушка или кто-то из прежних нянь.

Работа, которая может быть такой приятной при хороших взаимоотношениях с воспитанником, в ситуации непослушания может превратиться в сплошное мучение. Так что ни в коем случае не нужно делать вид, что все в порядке.

6-7-летний школьник – это не невинная кроха, ведь основа характера формируется до 5 лет. От подопечного можно ожидать не только явных неприятностей, но и хитрости, разных «закулисных» игр.

Он может втихаря жаловаться на няню родителям, чтобы добиться для себя каких-то поблажек. Важно, чтобы все вопросы взрослые честно обсуждали между собой, тогда у юного интригана не будет никакой возможности вводить кого-либо в заблуждение.

Конечно, иногда дело бывает действительно в неопытности няни, которая не может наладить контакт с ребенком. Но в некоторых случаях нежелание подопечного налаживать взаимоотношения с няней может быть признаком серьезных психологических проблем.

Стоит обратить внимание, как сын или дочка общаются со сверстниками. Если малыш совсем не ходил в детский сад, всегда был с нянями, а потом сразу оказался в школьном коллективе, ему может быть сложно адаптироваться в новых условиях, найти друзей.

И сложности в отношениях с няней – просто проявление этой серьезной проблемы, которая требует обращения к психологу.

  • «Мой ребенок меня не любит». Виноват кто-то другой
  • «Все происходящее - совершенно нормально». Никто не виноват!
  • Почему ребенок балуется именно рядом с мамой
    • Рядом с мамой ребенок чувствует себя… ребенком!
    • Рядом с мамой ребенок чувствует себя безопасно
    • Рядом с мамой ребенок не знает, на кого ориентироваться
  • «Чудесная девочка: умная, спокойная, а какая послушная!» - нахваливала дочку воспитатель детского сада. Умная, спокойная и послушная девочка при этом шумно сопела, что знаменовало собой начало ужасного превращения: из крохотного белокурого ангела в ужас, летящий на крыльях ночи.

    «Да-да, она именно такая», - согласно кивала я, недоумевая: какие силы заставляют ребенка вести себя дома из рук вон плохо и моментально превращаться в сладкого пупса в детском саду?

    Как оказалось, ситуация, когда ребенок не слушается именно маму и идеально ведет себя с посторонними - отнюдь не редкость…

    Мама не виновата!

    Маме, которая не может утихомирить собственное чадо (вынуждена разговаривать с ним на повышенных тонах, а то и наказывать, призывая к порядку), довольно обидно обнаружить, что бабушка, няня, воспитательница добиваются того же играючи. Как правило, ее посещают следующие мысли.

    «Мой ребенок меня не любит». Виноват кто-то другой.

    Виновата в этом, разумеется, бабушка, воспитательница, няня - именно она коварно заняла место в сердце ребенка, предназначенное для мамы.

    «Я - никчемная мать». Во всем виновата я одна.

    Если получается у Марьиванны, а у меня - никак, значит, Марьиванна знает волшебные слова, которые появляются в голове у каждой женщины одновременно с рождением ребенка. Раз я не справляюсь, то со мной что-то не так.

    К сожалению, ответственные мамы редко рассматривают третий, единственно верный вариант.

    «Все происходящее - совершенно нормально». Никто не виноват!

    Такое поведение действительно совершенно нормально и свидетельствует о том, что ребенок постепенно адаптируется в обществе: от простого узнавания «свой-чужой», которое характерно для младенцев, переходит к различным моделям поведения, в зависимости от того, насколько близок ему тот или иной взрослый.

    Но все же, почему именно с мамой он балуется и безобразничает?

    Рядом с мамой ребенок чувствует себя… ребенком!

    Обычно родители морально готовятся к кризису 1 года, кризису 3 лет и настоятельным требованиям самостоятельности, автономности и суверенитета. Однако есть достаточно много малышей, которые вовсе не стремятся к «самоопределению», напротив, для спокойствия и душевного комфорта им важно закрепить статус самого маленького, беззащитного, нуждающегося в опеке. Из-за этого ребенок может дома резко «утратить» давно наработанные навыки, например, «разучиться» одеваться или есть ложкой. И учтите, это не каприз и не баловство!

    Причин такого поведения множество: и серьезный стресс (развод или смерть одного из родителей), и детская ревность (рождение младшего брата или сестры), стремление мамы форсировать развитие ребенка, к которому он не готов, наконец, некоторые малыши просто сами по себе развиваются несколько медленнее сверстников и не готовы пока дистанцироваться от мамы.

    Что делать? Ничего не делать. Если вы не замечаете тревожных признаков («плохое поведение» демонстрируется только маме, но это не становится частью процесса деградации, что указывает на заболевание), то к временному «впадению в младенчество» нужно относиться спокойно и терпеливо. Ребенок это перерастет, получив нужный объем вашего внимания.

    Рядом с мамой ребенок чувствует себя безопасно

    Когда мы, взрослые люди, позволяем себе капризничать и дурачиться? Дома, в окружении близких людей, когда мы чувствуем себя комфортно и расслабленно. Вряд ли мы будем вести себя так на совещании с бизнес-партнерами или на приеме у чиновника… Вот и ребенок воспринимает воспитательницу или приходящую няню в качестве «официальных лиц», и старается вести себя соответственно - как дипломат на сложных политических переговорах. Ни жеста необдуманного, ни слова в простоте - вдруг где проколешься… Зато с мамой можно сбросить с себя все это нервное напряжение и выплеснуть все, что накопилось за день.

    Хорошая новость - ребенок вас любит и полностью вам доверяет. Плохая новость - нет, в таком ритме жить нельзя. Это никому не на пользу, даже министру Лаврову.

    Что делать? Присмотритесь к няне, к группе детского сада, да и к порядкам, которые установлены дома у бабушки. Спросите себя: комфортно ли там вашему ребенку? Что можно сделать, чтобы он чувствовал себя там спокойно и безопасно? Возможно. Ответ придется искать вместе с психологом.

    Рядом с мамой ребенок копирует ее поведение

    Наконец, еще одна причина, по которой дети «как с цепи срываются», оказавшись наедине с мамой. Мама и сама, скажем так, не образец спокойствия! Да, возможно, вы не расписываете в красках ребенку очередную выходку коллеги-подлеца или самодура-начальника. Но если вы еще не отошли от рабочего конфликта и внутри вас все кипит и клокочет, если в голове вы все еще прокручиваете дневной разговор (и остроумные реплики, которые вы должны были произнести в ответ на замечания, но, почему-то, не произнесли), то… то даже «Репка» и «Курочка-ряба» в вашем исполнении произведет на ребенка такое же впечатление, как триллер с драками и погонями.

    Многие малыши настолько чувствительны, что «зеркалят» даже тщательно скрываемые мамины эмоции, не хуже профессиональных психологов считывая их по непроизвольной мимике.

    Что делать? Позаботиться о себе. Отдохнуть. Выспаться. Сходить в парикмахерскую. Освоить аутотренинг, чтобы уметь отключаться от самых сложных и неприятных проблем, хотя на то время, что вы проводите с ребенком.

    Рядом с мамой ребенок не знает, на кого ориентироваться

    Еще одна распространенная ситуация: ребенок отлично ведет себя с бабушкой, прекрасно проводит время с мамой, но стоит им оказаться втроем в одно время и в одном месте, как малыш начинает скандалить и капризничать. Эта ситуация особо неприятна тем, что маме, возможно, достанутся несправедливые упреки от бабушки: «Чудесные ребенок, мы прекрасно проводили время, но ты пришла, и всё стало плохо. Очевидно, ты не умеешь обращаться с ребенком, смотри, как надо…»

    Возможно, ребенок просто ощущает себя в логическом тупике. Он знает, что маму надо слушать и вести себя определенным образом. Но мама только что передала полномочия бабушке, велев слушать ее и вести себя хорошо! Почувствовав себя «под двойным управлением», особенно если мама с бабушкой дают противоречивые указания («непременно доешь кашу до конца - нет, если не хочешь, то не ешь!»), ребенок не знает, кого слушать, и не слушает в итоге никого.

    Что делать? Избегать ситуаций «двойного управления», пока ребенок не освоится в семейной иерархии. К примеру, если вы регулярно оставляете малыша с няней, тетей, бабушкой, делайте процедуру передачи простой и быстрой. Пришли, попрощались с ребенком, ушли по делам! Если же вы живете и воспитываете малыша вместе с бабушкой, то четко договаривайтесь о единой позиции по всем, даже самым незначительным вопросам.

    Что еще можно предпринять

    Чем раньше вы познакомите ребенка с его эмоциями, научите их распознавать, тем быстрее он научится ими управлять. Подскажите ребенку, что именно с ним происходит («Мне кажется, ты устал…», «Я вижу, что ты обижен»), продемонстрируйте, что понимаете и разделяете его чувства, наконец, объясните, как с ними справиться. Сохраняйте спокойный доброжелательный настрой, даже если поведение ребенка не соответствует вашим ожиданиям.

    И помните: ваш ребенок не ставит перед собой цели разозлить или расстроить вас, так что нет смысла самой злиться или обижаться на малыша. Он вас любит, правда-правда!

    Работа няни очень специфическая, и сразу найти подход к 3-х или четырёхлетнему ребёнку удаётся не всем. Только настоящие супер няни с порога дома могут ласково общаться с малышом, как будто они знакомы уже не один день. Данная профессия требует не только опыта, но и умения хорошо анализировать психологию ребёнка, уметь правильно выстроить с ним общение. Ведь если не будет взаимосвязи между няней и малышом, то никакой речи о плодотворной работе, развитии не может идти.

    Малыш может проявлять своё неудовольствие разными методами:

    Непослушание;
    капризы;
    слёзы;
    отказ от еды.

    В такой ситуации няня может повысить на ребенка голос, поставить его в угол, но ни в коем случае не применять физическую силу, какой бы неуправляемый малыш не был. Родители могут занять сторону няни, и одобрить все её действия, так как знают, что их ребёнок очень балованный и требует строгой дисциплины, а няня – очень хороший и профессиональный человек. Однако, нередко мамы и папы возмущаются повышением голоса няни на их кроху, и не разбираясь в причинах, ищут новую няню. Вы можете поменять вторую, третью няню, но ребёнок так и не сможет найти мирного контакта ни с кем. Возможно, основная причина кроется не в профессионализме няни, а в дисциплине ребенка? Если малыша баловали в раннем возрасте, и ему было всё разрешено, то чего же стоит ожидать в возрасте 4-5 лет, когда ребёнок начинает осознавать себя как личность.

    Для достижения полноценной гармонии в отношениях между няней и ребенком активными участниками должны выступать: непосредственно сам ребенок, няня и родители. Вот несколько советов:

    Если родители в действиях няни видят правильную тактику воспитания, то не стоит вставлять свои «палки в колеса». Развитие и воспитание ребенка должно проходить в одном направлении;
    важно четко ставить перед ребенком конкретные задачи, цели, заранее уведомив о них, и объяснить цель таких действий;
    чтобы ребёнок стал самостоятельным, не нужно мешать ему в его первых начинаниях;
    разговор. Ребёнка нужно не только слышать, войти в его положение, но и постоянно разговаривать с ним: возможно недостаток внимания, сухость в отношениях и провоцирует его плохое поведение. Время от время также можно применять тактику поощрения, если ребенок на отлично справился со своим заданием. Излишняя строгость может привести к психологическим расстройствам малыша.

    Важно достичь того момента, чтобы у ребенка не было страха и неуважения к няни. В таком случае и родители будут спокойны, зная что их малыш в надежных руках, и няне будет намного легче справиться со своими обязанностями.

    error: Content is protected !!